Алкогольное опьянение

Алкогольное опьянение

ПРИВЛЕКАЮТ ЗА УПРАВЛЕНИЕ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ?

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

«ДРАЙВЕР-АВТОЮРИСТ»

Как мы работаем с нарушениями, осуществляя защиту водителей:
Проводится тщательный анализ всех материалов дела (рапорт, протокол о направлении, протокол об отстранении, протокол об административном правонарушении, акт освидетельствования\акт медицинского освидетельствования)
Изучаются дополнительные материалы дела (определение ГИБДД, показания свидетелей, наличие понятых и т.д.)

*Внимание! Если каких-либо документов у Вас нет, за вас их в суде получат наши юристы. В любом нашем офисе Вам бесплатно подготовят и распечатают ходатайства (об ознакомлении с материалами дела, о переносе слушания)

3. Проводится анализ фактической стороны наличия состава и события административного правонарушения

4. Проводится анализ соблюдения процессуальных норм при привлечении Вас к ответственности

5. На основании юридического анализа и сопоставления фактов (проводится по уникальным, разработанным нашими специалистами методикам и алгоритмам) осуществляет сначала предварительный, а затем и окончательный вариант защиты.

Напоминаем: Консультация в полном объеме без ограничения по количеству посещений – бесплатно!

НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ ЧТОБЫ ПЕРЕЙТИ НА СТРАНИЦУ ОФИСА В ВАШЕМ ГОРОДЕ

Статья 12.8. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

1. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

2. Передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения, -

влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

3. Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения и не имеющим права управления транспортными средствами либо лишенным права управления транспортными средствами, - влечет административный арест на срок до пятнадцати суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом не может применяться административный арест, в размере пяти тысяч рублей.

4. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 или 2 настоящей статьи, - влечет лишение права управления транспортными средствами на срок три года.

Согласно юридическому словарю опьянение в уголовном праве — это психическое состояние, вызванное употреблением алкогольных напитков, наркотических или других одурманивающих веществ; выражается в снижении способности человека отдавать отчет в своих действиях или руководить ими. Это определение и возьмем за основу. В соответствии с п. 2.7 ПДД водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном или утомленном состоянии, ставящем под угрозу безопасность движения.

В постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 г.  23 указано: «По делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, надлежит учитывать, что доказательством состояния опьянения водителя являются акт освидетельствования и акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения». Учитывая, что в силу ст. 26.2 и 26.11 КоАП акт освидетельствования и акт медицинского освидетельствования являются доказательствами по делу об административном правонарушении, они должны исследоваться и оцениваться в совокупности с другими собранными по делу доказательствами и не могут быть оспорены в порядке гражданского судопроизводства.

Как известно, в КоАП имеется такое понятие, как «малозначительность». Но управление автомобилем в нетрезвом виде даже без совершения ДТП и других противоправных действий относиться к малозначительному правонарушению не может. Пункт 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.11.2008 г.  23 гласит, что при назначении наказания за правонарушения, предусмотренные ст. 12.8 КоАП, надлежит учитывать, что они не могут быть отнесены к малозначительным, а виновные в их совершении лица — освобождены от административной ответственности, поскольку управление водителем, находящимся в состоянии опьянения, транспортным средством, являющимся источником повышенной опасности, существенно нарушает охраняемые общественные правоотношения независимо от роли правонарушителя, размера вреда, наступления последствий и их тяжести.

Таким образом, для привлечения гражданина к административной ответственности по одной из частей статьи КоАП необходимо заключение о выявленном состоянии опьянения, и доказательством в данном случае будет служить акт освидетельствования или акт медицинского освидетельствования.

При этом следует учитывать, что между категориями «лицо, употребившее алкоголесодержащие препараты» и «лицо, находящееся в состоянии опьянения» есть разница.

В организме каждого человека содержатся естественные молекулы алкоголя, которых в зависимости от индивидуальных особенностей может быть меньше либо больше. Содержание такого естественного алкоголя может достигать 0,4 промилле, или 180 мкг/л. Именно поэтому практически во всех странах мира имеется допустимый порог содержания алкоголя в крови.

Таким образом, существуют не два, а как минимум три состояния водителя, которые могут быть установлены при проведении освидетельствования.

Трезв. Признаков употребления алкоголя не установлено.

Трезв. Установлено употребление алкоголя или же трезв, но имеются нарушения функционального состояния.

Состояние опьянения.

Так вот, именно установленное состояние опьянения и признается основанием для привлечения водителя к административной ответственности.

Состояние опьянения устанавливается двумя следующими способами.

Должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения, проще говоря, инспектором ДПС. Для установления состояния опьянения при наличии одного из критериев, указывающих на такое состояние, проводится проверка наличия паров этанола в выдыхаемом воздухе.

В медицинском учреждении врачом-психиатром, наркологом либо врачом другой специальности (в сельской местности при невозможности проведения освидетельствования врачом — фельдшером), прошедшим в установленном порядке соответствующую подготовку. Для установления состояния опьянения при проведении освидетельствования исследуются клинические признаки (внешний вид, поведение, вегетативно-сосудистые реакции, двигательная сфера, запах алкоголя или других веществ изо рта и т. д.), а также проводится количественное исследование паров алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием одного или нескольких технических средств. В этом случае и может быть вынесено заключение о трезвости водителя, об установлении факта употребления алкоголя и, например, совокупного с этим нарушением функционального состояния гражданина.

Помните, что при проведении освидетельствования могут быть допущены значительные нарушения. Поэтому прежде чем подписывать протокол об административном правонарушении, ознакомьтесь с актом освидетельствования, выразите согласие или несогласие с результатами, получите его копию и сделайте соответствующие записи в графе «объяснения лица, привлекаемого к ответственности».

Большинство водителей волнует, насколько сильно и в каких количествах употребление алкоголя влияет на управление автомобилем и, главное, через какой промежуток времени после употребления алкоголя можно сесть за руль, чтобы быть полностью уверенным в том, не нарушаете действующее законодательство.

Итак, ниже приведена классификация опьянения.

0,2–0,5 промилле. Это крайне малая и зачастую остаточная доза. Серьезного влияния она не оказывает, однако при таком содержании алкоголя невозможно точно определить расстояние до едущих навстречу машин, езда становится более рискованной, не соблюдается безопасная дистанция между движущимися объектами.

0,5–0,8 промилле. В этом промежутке определение расстояния до объектов становится ошибочным. При изменении условий освещения, особенно в темное время, ухудшается возможность глаз быстро перестраиваться и приспосабливаться к этому изменению. Снижается быстрота реакции и ослабляется внимание. Нарушается равновесие.

0,8–1,2 промилле. Состояние расслабленности, иногда подавленности. Может проявляться в виде лихачества, характеризуется фразой «море по колено». Угол зрения значительно сужается, расстояние до объектов оценивается неправильно. Некоторые предметы водитель просто не видит в темное время суток.

1,2–2,4 промилле. Управление автомобилем в таком состоянии становится хаотичным. Держать полосу практически невозможно. Реакция замедлена. Равновесие нарушено. Теряется ориентация в пространстве. Водитель может начать путать педали, переключение скоростей, терять управление другими приборами. Не исключен сон за рулем.

Одно дело, когда водитель сразу садится за руль, и совсем другое, когда после употребления спиртного человек ложится спать и, будучи отдохнувшим, в нормальном состоянии утром управляет автомобилем. Здесь важно понимать, как алкоголь выводится из организма и как способствовать ускорению данного процесса.

Алкоголь перерабатывается печенью. Средняя скорость этого процесса в мужском организме составляет 0,10–0,15 промилле/ч, в женском — 0,085–0,10. Максимальная скорость вывода из организма равна 0,3 промилле/ч, но этот процесс, равно как и процесс физического состояния, отождествляемого с опьянением, крайне индивидуален. Подробнее мы поговорим об этом, когда будем рассматривать вопрос проведения и оспаривания результатов экспертизы.

Исходя из скорости выведения алкоголя можно прийти к выводу, что после серьезного употребления алкогольных напитков потребуется значительное время для полного протрезвления и избавления от так называемых остаточных явлений.

Каждый организм индивидуален, и внутренние органы работают у всех по-разному. Следовательно, можно вооружиться индивидуальным алкотестером и, прежде чем сесть за руль, самостоятельно пройти проверку, а в случае чего отказаться от поездки или перенести ее на более позднее время. Кто-то трезвеет очень быстро, а кто-то медленно, поэтому во избежание проблем с законом следует забыть о том, что, выпив бутылку пива, можно садиться за руль. Более того, допустимая норма паров этанола я в выдыхаемом воздухе отменена.

А теперь хотелось бы немного отойти от основной темы и попробовать разобраться, что же такое «дорога» и «управление в состоянии опьянения». Многие водители, «приняв на грудь», все-таки начинают движение, только едут не по асфальтированным дорогам, а проселками и лесами, полагая, что дорога — это только тот участок, на котором есть асфальт, дорожные знаки и разметка. Ответ нам дает ст. 12.8 КоАП и ПДД: «Дорога — это обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии». Ответственность же по ст. 12.8.1 предусмотрена за управление ТС в состоянии опьянения. Таким образом, получается, что любое управление транспортным средством в любом месте и на любом участке водителем, находящимся в состоянии опьянения, будет верно квалифицировано по одной из частей ст. 12.8 КоАП.
Направление на медицинское освидетельствование

Ознакомившись с основными положения ст. 12.8 КоАП, а также с предпринимаемыми в дальнейшем действиями, необходимо перейти к начальным этапам процедуры привлечения водителя к ответственности. Как мы уже установили, привлечение является законным в случае, если установлено состояние опьянения, а устанавливается оно по результатам проведенного освидетельствования или медицинского освидетельствования.

При наличии хотя бы одного из признаков, дающих основания полагать, что водитель находится в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, инспектор предлагает пройти освидетельствование на состояние опьянения. После того как пройдено освидетельствование на месте, если на то существуют законные основания, происходит направление на медицинское освидетельствование в специализированное медицинское учреждение с составлением соответствующего протокола о направлении.

Зачастую встречаются такие случаи, когда инспектор сразу же без достаточных на то оснований направляет на медицинское освидетельствование (особенно в передвижную лабораторию) всех подряд без разбора. Разумеется, это грубое нарушение прав гражданина.

Основаниями для проведения освидетельствования водителя на состояние опьянения на месте служат выявленные сотрудником ДПС критерии:

запах алкоголя изо рта;

неустойчивость позы;

нарушение речи;

резкое изменение окраски кожных покровов;

поведение, не соответствующее обстановке.

Красные глаза, синий нос, румяные щеки и сообщение водителя об употреблении спиртных напитков основаниями для освидетельствования не являются.

Наиболее явными и значимыми критериями являются нарушения речи и походки — их легко выявить. Если таких критериев нет, но вас все равно направляют на освидетельствование, следует напомнить инспектору о том, что таким образом нарушаются ваши права. Требуйте привлечения к данной процедуре понятых, тем более что их участие законодательно оформлено и является обязательным. Обратите внимание понятых на отсутствие заявленных инспектором критериев.

Говоря о критериях, необходимо помнить о том, что подтвердить или опровергнуть выявленные внешние признаки впоследствии смогут те самые понятые, указанные в акте или протоколе, это особенно важно в случае отказа от медицинского освидетельствования. Внимательно прочитайте статью «Свидетели и понятые», чтобы в случае нарушения гражданских прав вы могли дать четкий отпор незаконным действиям сотрудника ДПС.

Если вы трезвы, никаких признаков употребления алкоголя или наркотических средств нет, заявите об этом понятым, попросите их оставить свои контактные номера телефонов и договоритесь об их участии в судебном заседании.

Здесь важно опираться на нормативно-правовую базу.

Статья 27.12. Отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения

2. Отстранение от управления транспортным средством соответствующего вида, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения осуществляются должностными лицами, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства соответствующего вида, а в отношении водителя транспортного средства Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, войск гражданской обороны, инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти — также должностными лицами военной автомобильной инспекции в присутствии двух понятых.

В соответствии с п. 10 «Правил освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.06.2008 г.  475, регулирующим саму норму проведения освидетельствования, водитель при наличии указанных выше критериев не направляется на медицинское освидетельствование — оно проводится на месте должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью движения, а именно сотрудником ДПС. С момента проведения этого освидетельствования инспектор для того, чтобы направить водителя в медицинское учреждение, должен располагать одним из следующих критериев:

отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

несогласие с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения;

наличие достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательный результат освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Если освидетельствование на состояние опьянения сотрудниками ГИБДД не проводилось, отказа от освидетельствования не поступало, то и оснований для направления на медицинское освидетельствование фактически нет — это подтверждено постановлениями Пленума Верховного Суда РФ. Бывают случаи, когда недобросовестные инспекторы при всех этих условиях все же составляют протокол.

В такой ситуации протокол о направлении на медицинское освидетельствование составлен незаконно и подлежит отмене, а акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, является доказательством, полученным с нарушением закона. В соответствии с п. 3 ст. 26.2 КоАП он не может быть принят в качестве доказательства по данному делу.

Если же предположить, что инспектор соблюдал все эти нормы и правила и все-таки у него имеются основания направить водителя на освидетельствование или же такое требование заявляется непосредственно самим водителем, то в этом случае в обязательном порядке составляется протокол о направлении на медицинское освидетельствование.

В самом протоколе для водителя отведено место, позволяющее вписать только «согласен» или «не согласен» пройти медицинское освидетельствование. Но никто не запрещает вам в любом другом свободном месте делать и другие записи, например: «Требую присутствия защитника или адвоката». Вы также можете указывать, что ни одного из перечисленных инспектором критериев не было и т. д.

Тем не менее, понятые были привлечены, протокол составлен. Посмотрите, какие именно основания для направления выбраны инспектором? Помните, что таких оснований для направления в медицинское учреждение может быть только три и они указаны выше. Все остальные, во-первых, не являются основанием для законного направления, а во-вторых, при проведении освидетельствования могут быть не подтверждены врачом, что, в свою очередь, приведет к значительным несоответствиям.

Как мы уже выяснили, инспектор ГИБДД обязан отстранить водителя от управления транспортным средством и направить его на медицинское освидетельствование. Но чем, по сути, следуя норме закона, является направление? Направление и схожее с ним доставление — это термины, использующиеся в КоАП, но несущие принципиально разный юридический смысл. В данном случае речь идет именно о направлении. В законе не указано время, через которое водитель должен быть направлен на медицинское освидетельствование, не указано и место проведения. Эти же данные отсутствуют и в протоколе. Формально, пойдет гражданин на освидетельствование пешком, поедет на такси или согласится на бесплатную услугу ГИБДД по транспортировке — это право самого гражданина. Таким образом, составлением протокола все должно ограничиться. Далее, пройдя освидетельствование, водитель сам должен приехать с актом к инспектору ДПС, который или составит протокол об административном правонарушении, или отпустит водителя.

Не раскрыт вопрос о том, что должно происходить с автомобилем, пока водитель будет ездить на медицинское освидетельствование. Задержать автомобиль и поместить на штрафстоянку нельзя, так как состояние опьянения еще не установлено. Водитель отстранен от управления, следовательно, ехать за рулем он также не может. Автомобиль оставлять на улице может быть небезопасно. Предоставить автомобиль сотруднику ДПС — право самого водителя. Если инспектор ДПС, превысив служебные полномочия и незаконно завладев транспортным средством в процессе управления, причинит ущерб вашему автомобилю или совершит ДТП, то отвечать будет именно он. В полис ОСАГО инспектор не вписан, а это еще одно нарушение ПДД. Изъять техпаспорт и уж тем более забрать ключи от автомобиля сотрудник ДПС не имеет права.

Если инспектор настаивает на предоставлении автомобиля, напомните ему о ПДД. В соответствии с подп. 2.3.3 ПДД водитель обязан предоставлять свой автомобиль сотрудникам милиции «для транспортировки поврежденных при авариях транспортных средств, проезда к месту стихийного бедствия», «для транспортировки граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, в лечебные учреждения», а также «в иных не терпящих отлагательства случаях, предусмотренных действующим законодательством». В данном перечне отсутствует такой повод, как перевозка, транспортировка и уж тем более доставление водителя в медучреждение для прохождения освидетельствования на состояние опьянения.

Решить вопрос с автомобилем может ваш друг или знакомый, который имеет полное право приехать на место и забрать транспортное средство при условии, что он вписан в полис ОСАГО, на него уже выписана или будет выписана доверенность, а его водительское удостоверение позволяет управлять транспортным средством соответствующей категории. Такое требование лучше заявить в самом начале еще до составления протокола о направлении. Если вслед за этим поступит отказ и инспектор не вернет технический паспорт на автомобиль, необходимо в протоколе о направлении заявить соответствующее ходатайство. Даже после установления факта опьянения водитель может либо заявить ходатайство о том, чтобы автомобиль был передан другому водителю, либо о том, чтобы автомобиль остался на данном месте, так как его стоянка в данном случае произведена без нарушения ПДД, помех другим транспортным средствам и пешеходам не создается.

При выборе решения имейте в виду, что в полном соответствии с законом автомобиль может оставаться на месте, права собственности и распоряжения по своему усмотрению вас никто не лишал. Если в качестве транспортного средства для того чтобы добраться до медучреждения был использован автомобиль ДПС, то обратно к тому месту, откуда происходило направление, инспектор привозить вас не обязан. Не исключено, что добираться вы будете уже самостоятельно.

Когда говорится о правильном, последовательном и с соблюдением установленного законом порядка составлении протоколов, вы должны четко понимать, для чего это нужно. Инспектор ДПС, понимая, что критерии в большинстве своем являются надуманными, не желая тратить время, убеждает водителя в отсутствии необходимости составления протокола. Составляют его, как правило, уже после подтверждения того самого нетрезвого состояния. В соответствии с ч. 2 ст. 28.1 КоАП дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, каковыми являются упомянутые выше протоколы. Пока ни один протокол не составлен, все разговоры с инспектором о явных признаках, указывающих на состояние опьянения, не более чем простые разговоры. Настойчивость водителя указывает на его юридическую грамотность, а с такими людьми мало кто хочет связываться, несмотря на частые утверждения типа: «Мы с таким грамотными быстро разбираемся».

Составление протокола с нарушением действующего законодательства может сыграть и в вашу пользу. Иногда понятыми берут врачей или останавливают водителей, следовательно, протоколы составляются в медицинском учреждении, но с нарушением временных параметров, а именно — в прошедшем времени. Когда понятые будут подписывать протокол, обратите их внимание на тот факт, что им предлагается подписать документ, который якобы был составлен час, а то и два назад.
Вы задавали вопрос:

17.02.2011 был суд. По статье 12.8.1 - лишение ВУ на 1,5 года. (был с
похмелья ,дышал в трубку показало 0,24 мг)
28.02.2011 постановление о лишении прав вступает в силу. Есть ли шансы чтобы не лишили? Или
уже остается только смириться?
Отвечаем на Ваш вопрос:

Шанс всегда есть, самое главное правильно его использовать!

Как показывает наша практика, даже если вынесли постановление о лишение, то необходимо подавать жалобу на данное постановление, так мирровые судьи подходят формально к рассмотрению дела и не дают оценки всем документам, которые были оставлены сотрудниками ГИБДД.

Вменяемая вам статья 12.8.ч.1. КоАП РФ, трудна в доказательстве со стороны инспекторов ДПС, поэтому всегда есть неоднозначные моменты в доказательной базе, на основании, которых необходимо говорить о прекращении дела.

Так как постановление уже вынесено, то самое главное не пропустить сроки для подачи жалобы, со своей стороны мы готовы помочь Вам в подготовке всех необходимых документов и вести ваше дело вплоть до Верховного суда, если это потребуется. При разработке позиции защиты юрист опирается на само постановление, протоколы и нашу положительную практику. Для представления полной картины по делу направьте нам все протоколы: об
административном правонарушении, о
направление на медицинское освидетельствование и об отстранении от
управления транспортным средством, а также акт мед. освидетельствования и постановление суда.

Также сообщите, присутствовали ли при процессуальный действиях понятые, и если присутствовали, то что они видели? К тому же. показания алкометра в 0,24 подлежат оспариванию. В этом плане имеется большой опыт (в том числе через Минздрав РФ)
Вы задавали вопрос:

доброго дня. сколько стоят услуги Автоюриста если имеется вступившее в законную силу постановление о лишении прав и насколько все это затянется?

спасибо заранее
Отвечаем на Ваш вопрос:

Добрый день!

Стоимость разработки позиции защиты, составления всех необходимых документов для подачи жалобы в порядке надзора (если потребуется до Верховного Суда) - указана в прайс-листе - Вам достаточно выбрать Ваш город и нажать на него.

Участие юриста, а также и иных лиц при рассмотрении жалобы в порядке надзора не предусмотрено - там закрытое слушание. Суд принимает вашу жалобу, запрашивает ваше дело и рассматривает его по доводам жалобы, но без участия лиц. Рассмотрение жалобы в порядке надзора суд проводит в течение 2 месяцев.

Если вы готовы сотрудничать, мы примем дело и подготовим необходимые материалы для подачи в вышестоящие инстанции после получения оплаты и начнем работу.

Для оплаты вам необходимо скачать квитанцию на нашем сайте и оплатить в любом отделении Сбербанка.

Наша компания специализируется на вопросах в области административного законодательства, в части, нарушений, с лишением права управления транспортным средством.



Примечание: на данной странице использованы материалы книги «Оружие против ГИБДД». Авторы – Евгений Шельмин, Анна Резниченко. Авторские права охраняются законом и принадлежат Издательству «Питер». Использование материалов допускается только с письменного разрешения Издательства «Питер».

×
Подразделение «Драйвер» от РО "Автоюрист - Федеральная сеть"